Андрей Богданов

 

Летчик Григорьев не доверяет самолетам                         
Источник: РОССIЯ
Дата: 1 Февраля 2002


Ян Смирницкий

Сегодня мюзикл НОРД-ОСТ в 100-й раз откроет занавес. Зал по-прежнему забит до отказа. Билеты выкуплены на много дней вперед. Рекламный трюк спектакля: Санька Григорьев сажает на льдину (на сцену) подбитый бомбардировщик (крылья от кулисы до кулисы, лопасти винтов останавливаются над оркестровой ямой). Актер Андрей Богданов, исполнитель роли Григорьева, за все 100 показов провел в воздухе около 6 часов. Свой личный рекорд он отмечает вместе с корреспондентом газеты "Россiя".

-Если сюжет Двух капитанов свести до уровня бытовой истории, окажется, что капитан Татаринов героически уходит на борьбу со льдами, а жена в его отсутствие кончает с собой, дочка Катя вырастает несчастным ребенком, ломая жизнь и Саньке Григорьеву, и Ромашову, отказывая в любви обоим. Если мужчина - герой, может, не стоит обзаводиться семьей?


- Однажды,- уже на поклонах, я оступился и буквально спиной стал падать во льды - в шахту под сценой. Катя успела меня схватить и вытащить. Это было очень страшно. Но есть работа, которую надо выполнять. И любая жена должна понимать это. А семью должен иметь каждый человек. Каждый. Иначе - для чего жить? Когда у меня родилась девочка, я понял, что для чего-то живу. Смысл жизни дети. Дети без семьи - это горе. Я из дома ушел давно. И самостоятельным был изначально, потому что у нас в семье была одна мать, безотцовщина. Она получала 110 рублей в месяц, и надо было жить на эти деньги втроем - маме, мне и старшей сестре. Потом я уехал в Тверь. Жил один, без семьи. Лет двенадцать пожил, студентом, в общежитиях. А капитан Татаринов был настоящим мужиком. И жена его - ждала. Вообще-то это загадка. Сейчас это считается несовременным. Вот у меня есть тетя. Муж ее уходит в плавание на ледоколе Ленин, она его ждет. Первый вопрос, который у меня возник к ней: как это возможно, когда любимого человека по полгода нет дома? Но она ждёт его, полгода занимается с детьми. Они верят друг другу.

- В спектакле вы неоднократно порываетесь ударить предателя Ромашова по физиономии, один раз у вас все-таки получается. Можно ли бить человека по лицу?

- Да. Я прошел через армию, а это школа такая, что... Убеждения не всегда действуют в разговоре, есть люди, которые специально игнорируют твои слова и понимают только физическое воздействие. Дурака воспитает кулак. В НОРД-ОСТе я совершенно не перевоспитываю Ромашова, только раз по юношеской горячности бью ему морду, потом Ромашов перестает для меня существовать, ведь это существо - не сказать мусор - бросило меня в трудную минуту. Сложнее всего для себя оправдать смерть любимого человека: помните, в сцене Крах Санька узнает, что Катя погибла в блокадном Ленинграде? Я представляю себе это. У меня уже пожилая мама, и я... Тяжело.

- Вы встречаете по жизни людей, про которых вы бы себе сказали: вот - сильная личность?

- Боюсь, что сильные личности сейчас в криминале. Иной раз придешь в гости к знакомому, встретишь там действительно сильного человека, но кто он? Оказывается, что у него профессия - что-то вроде дворника.

- Нет конкретного мужского дела?

- Нет. Все ушли в тень. Взять родной Торопец. Прекрасный был городок в мою юность: 28 церквей, масса заводов - деревообрабатывающий завод, металлопластмасс, обувная фабрика, сырзавод, ликероводочный... Сейчас остались только одна действующая церковь и один ликероводочный завод, с помощью которого спивается все городское население. Жизнь утопает.


- В судьбу вы, конечно, не верите?

- Почему? Судьба - это судьба. Вот здесь у глаза - маленький шрамчик, видите? Это - четвертый класс школы, шел я от зубного очень радостный и веселый, что мне вытащили зуб. Поднимался в школу, а у нас металлом были обиты ступеньки, и на какой-то из них торчал маленький штырек. Я споткнулся и наделся на него. Встаю. Кровь течет. Мне зашивали. А чуть-чуть бы в сторону - попало бы в глаз или в висок. Вот она судьба. Здесь от меня ничто не зависит. Хотя я люблю моделировать свои поступки. Я даже на самолете никогда не летал, хотя в "НОРД-ОСТе" сажаю на сцену бомбардировщик. И не хочу летать. Не потому, то страшно или там - умру... Зачем мне это надо, когда можно спокойно доехать на поезде? Из него при аварии хотя бы выпрыгнешь.

 

Романтик по жизни     

07.02.2003

Ваш досуг


Москвичи знают его в лицо: это он в кожаной куртке пилота глядит на нас с уличных билбордов "Норд-Оста". Андрей Богданов герой нашего национального мюзикла. 8 февраля премьера возобновленного "Норд-Оста". Пережившие три дня кошмара и два месяца неизвестности относительно своей дальнейшей судьбы "нордостовцы" запускают возрожденное детище. Репетиционные залы вновь наполнились голосами актеров: идет подготовка ко "второй" премьере и дополнительный набор в труппу для гастрольной версии мюзикла.

О будущем проекта мы говорим с исполнителем роли Сани Григорьева Андреем Богдановым.




Андрей, ты решил остаться в проекте?


Конечно, я буду играть. Хотя работать в здании, где мы провели трое суток в заложниках, где погибли люди, будет очень тяжело. Сначала мне казалось, что лучше перенести спектакль в другое место или создать передвижную версию и провезти по стране. Но прошло время, и сейчас я думаю, что, может быть, это и правильно: играть в том же месте всем смертям назло и в память о погибших...


А как ты думаешь, пойдут в этот театр зрители?

Этого я не знаю. Нам, актерам, проще. Мы умеем абстрагироваться, смотреть на вещи со стороны. Конечно, те, кто побывал в заложниках, теперь вряд ли вообще пойдут в какой-нибудь театр. (По нашей информации, некоторые из бывших заложников уже обменяли свои билеты от 23 октября на новые и собираются пойти на спектакль снова. Досмотреть. "ВД".) С другой стороны, не хотелось бы, чтобы на "Норд-Ост" шли из праздного любопытства: посмотреть на место трагедии, а не на спектакль. Спектакль не виноват в том, что случилось. Он будет жить своей жизнью.


Что сейчас происходит в Центре на Дубровке?


Идут репетиции, занятия. Чтобы артисты не "засыхали", не теряли форму, нам устроили "второй ГИТИС": танец, степ, ритмика, вокал... Все то, чем мы полгода занимались до премьеры. Кроме того, я по-прежнему хожу в фитнес-клуб. Герою нужно поддерживать форму (смеется). А вообще ребята рвутся в бой, мы все соскучились по работе.


Не страшно перед премьерой?


Ну, волков бояться в лес не ходить.


Чем тебе так нравится работа в "Норд-Осте"?


Как только услышал первую демо-версию мюзикла, я сразу почувствовал: это мое! В спектакле есть идея, мощная драматургия. Это совершенно особый, "небродвейский" мюзикл. Он психологический, заставляет думать. Но играть в нем легко, потому что зрители мгновенно откликаются, плачут, сопереживают... Прошло уже триста с лишним спектаклей, и почти каждый раз зал в финале аплодировал стоя. А это дорогого стоит! Жаль только, что моему герою не дают танцевать. Правда, у меня есть номер в самом начале спектакля, в сцене "Пристани", но меня там никто не узнает: я в бороде и с усами. Почему нельзя сделать так, чтобы в более выгодном положении был положительный герой, а не Ромашка, у которого ария просто блеск?! Этого гаденыша с таким ярким характером играть легче! (Смеется.)

Может, ты хотел бы его сыграть?


Да, но я сыграл бы Ромашку по-другому. Из многосерийного фильма "Два капитана" запоминается только Ромашов Юрия Богатырева, потому что он там творит что-то невообразимое! Ведь что такое отрицательный герой? При рождении все абсолютно чисты, мы, как губки, впитываем окружающее. И если не находим ничего хорошего в хорошем, ищем его в плохом. Вот что происходит с Ромашовым. Он не гад, это безответная любовь заставляет его идти на гадкие поступки. Ведь он не убил Саню, хотя мог это сделать. И вся его ария "Это не я!" самооправдание: "Да, я хотел, но знал, что не нажму на курок, я не могу убить". Он должен вызывать сожаление. Его легко понять, ведь для достижения любовной цели можно пойти на многое: на безумства, самоубийство... Эту силу чувства надо воспевать. Люди сейчас не умеют любить. А "Норд-Ост" как раз об этом о любви, верности, чистоте.


Максим Новиков, игравший Саню во втором составе, ушел в "Чикаго". Ты единственный из солистов остался без дублера и играл почти каждый день. Сейчас у тебя появится смена?


Парня на роль Сани нашли, но вводить его будут месяца через два, не раньше. Меня по-прежнему страхует Максим Новиков, он успевает играть и там, и здесь.


А в каком мюзикле тебе хотелось бы сыграть?


Если была бы возможность, в "42-й улице". Но мой "рязанский акцент" вряд ли представлял для них какой-то интерес. Жаль, что этот мюзикл у нас не приняли.


Раз уж мы заговорили о мюзиклах, не могу не спросить о "Чикаго".


"Чикаго"? (Длинная пауза.) Ребята нас сильно поддержали. Когда мы сидели в заложниках, они были солидарны с нами и не играли спектакли в те дни. Спасибо им! Из остальных мюзиклов, которые идут сейчас в Москве, больше всего, как это ни странно, мне до сих пор нравится "Метро". Да, это шоу, это световое представление. Но мне нравится энергия этих молодых ребят. Там неплохо поют, хорошая хореография и режиссура. И главное есть идея, за которой интересно наблюдать. Я романтик по жизни, меня не привлекает чернуха и всякие ужастики. В театре мне интересно следить за человеческими отношениями.



Екатерина Григорьева

 

 
 

    Об актерах

     Либретто

   Мои рецензии

      Галерея

   Фотоальбом

     Обо мне

      Ссылки

  Гостевая книга

     Контакты

    На главную

Используются технологии uCoz